С недоделками в новостройках столкнулись 74% покупателей квартир, сообщает РИА Недвижимость со ссылкой на данные опроса компании Rockwool Россия. В опросе приняли участие 1,6 тысячи россиян.
По данным исследования, 46% покупателей обнаружили недочеты во время приемки квартиры, 28% выявили дефекты уже после сдачи дома. Примерно 25% респондентов самостоятельно исправили недоделки, при этом 29% опрошенных пытались обратиться к застройщику, но получили отказ. Также выяснилось, что 44% покупателей смогли добиться исправления недочетов только через суд.
Покупатели квартир в новостройках не всегда знают, на что в первую очередь следует обращать внимание при приемке квартиры, отмечают в компании. В результате опроса выяснилось, что при приемке квартиры 21% покупателей осматривают стены, пол и потолок, 20% обращают внимание на вентиляцию и отопление, 17% проверяют, соответствует ли реальная площадь квартиры заявленной, 11% смотрят на розетки и провода, 10% – на качество окон, 9% – на показания и номера счетчиков.
Треть новоселов при приемке квартиры обращались к специалистам. При этом 23% пригласили компанию по ремонту, 10% оценивали квартиру «на глаз», 7% респондентов обратились к профессиональному застройщику, столько же – пригласили на осмотр квартиры членов семьи, еще 5% опрошенных самостоятельно изучили регламенты. Почти половина новоселов, 48%, при приемке квартиры просто подписали бумаги.