Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

Столичные власти представили проект самого высокого в Европе колеса обозрения

10 февраля 2020 4 841
2020-02-10T15:43:45.860000+00:00
Столичные власти представили проект самого высокого в Европе колеса обозрения
Местные жители недовольны строительством гигантского аттракциона вблизи их домов

В 2021 году в Москве, на ВДНХ, планируется открыть колесо обозрения «Солнце Москвы». Высота аттракциона составит 140 метров. Новое колесо обозрения станет одним из крупнейших в мире и самым высоким в Европе. По данным столичного стройкомплекса, колесо будет расположено слева от южного входа ВДНХ, возле будущего парка развлечений. 

Местные жители не обрадовались будущему соседству с новой достопримечательностью. Жители Останкинского района называют «Солнце Москвы» не иначе как колесом «оборзения». В прошлом году они неоднократно устраивали акции против строительства масштабного проекта, организовывали бессрочные дежурства возле стройплощадки. Также люди устраивали «зарядки против колеса». В октябре горожане создали петицию с требованием отменить строительство. Граждане высказывали опасения, что огромный аттракцион, расположенный рядом с жилыми домами, будет мешать их жизни.

Решение о строительстве нового колеса обозрения возле многоэтажной жилой застройки было принято градостроительно-земельной комиссией в июне 2016 года. В октябре 2019 года Мосгосстройнадзор выдал разрешение на строительства объекта.

У местных жителей вызывает опасения то, что гигантский аттракцион возводится на неустойчивой почве с пустотами, при этом он будет располагаться вблизи жилых домов. Многие жильцы опасаются постоянного шума и светомузыки, некоторые боятся, что посетители аттракциона будут «заглядывать в окна», других пугает сама масштабная конструкция, нависающая над домами. Кроме того, граждане обеспокоены вырубкой деревьев. Для строительства комплекса с колесом обозрения были вырублены около 367 деревьев. Местные жители говорят, что среди уничтоженных деревьев были занесенные в красную книгу лиственницы. В знак протеста в ноябре прошлого года граждане устроили акцию: после традиционной «зарядки против колеса» они взялись за руки и обняли строительный котлован, который остался от вырубленной рощи.

Власти не отказались от проекта, однако было решено внести корректировки в первоначальный проект: расстояние до жилых домов увеличили, а фронтальную иллюминацию заменили на иллюминацию со световым потоком, направленным внутрь колеса. По словам муниципального депутата Останкинского района Сергея Цукасова, расстояние от стройки  до жилого сектора увеличили до 100 метров. Изначально колесо планировали разместить практически вплотную к домам — всего в 30 метрах от жилой застройки. Цукасов считает, что проект не учитывает мнения местных жителей и реализуется в интересах инвестора ГК «Регионы». При этом жизнь и безопасность жителей района ставятся под угрозу, подчеркивает депутат.

Столичные власти пообещали повысить устойчивость колеса. Для возведения масштабной конструкции вместо обычных свай будут использовать Т-образные баретты, увеличивающие вертикальную и боковую расчетную нагрузку в 2,5 раза. Были проведены испытания их устойчивости с  нагрузкой, в 1,5 раза превышающей расчетную величину.

 Фото: сайт стройкомплекса Москвы, проектное решение

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#строительство
городстроительство
Сейчас обсуждают
Аноним
19 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru